23.02.2007 13:55
Время от времени я наталкиваюсь на статьи, в которых даются ценные советы разработчикам игр. Иногда эти советы находятся в области вопроса жанра создаваемой игры. Например, «не создавайте стратегии реального времени, это вчерашний день». Или: «в этом сезоне большой популярностью пользуются симы и
игры-тамагочи». Аргументируется это отсылками к графикам продаж. Мол, вот посмотрите на три верхние позиции.
Что в очередной наталкивает на мысли, будто индустрия то ли ещё слишком молода, то ли стоит на одних идиотах. Представьте себе, что вы зашли на финансовый портал и прочитали аналитическую статью: «Советуем вам продавать японскую йену, так как в эту неделю она пользуется бешеным спросом». И ссылка на свечки. Хорошая аналитика?
Вот где-то так же я воспринимаю заявления, что делать нужно казуальные симуляторы фастфуда, или платформеры, или экономические симуляторы, или что угодно. Такие советы раздаются налево-направо уже лет десять на моей памяти, по меньшей мере, и еще ни разу ни один из них не представлял какой-либо ценности.
А теперь я отвечу на вопрос, который поставил в заголовок поста: Делать нужно хорошие игры. Любой направленности. Главное, чтобы хорошие. И тогда горе-аналитики напишут, что в этом сезоне популярно делать игры именно этого жанра. Клоны Zuma, Crimsonlandа, Magic Ballа и пр., начали появляться благодаря успеху первых. А не потому, что их разработчики как-то интуитивно первыми угадали жанр, который будет популярен к релизу.
Так что, любой, кто пытается делать игры «популярного в этом сезоне жанра» вторичный non-factor. Простите за резкость.