zorgg@nudnik
Home / 2006 / 12 / 28 / entry # 150

Еще об экранном разрешении

28.12.2006 15:35
Немного расшифрую свои утверждения из предыдущего поста.

Подчеркну, что речь идет, в первую очередь, не о разрешении, в котором будет отображаться игра (в идеале, пользователь должен иметь возможность выбрать разрешение самостоятельно), а о некотором базовом разрешении, для которого будет готовиться графика.

Итак, первое: Статистика по экранным разрешением сама по себе бесполезна. Если у пользователя монитор с диагональю 15", то можно смело готовить графику для разрешения… ну, скажем, 800x600, вне зависимости от того, какое разрешением установлено. То есть, нам важно, чтобы на экране пользователя отсутствовали уродливые следствия интерполяции, не более того. Следовательно, статистика по диагоналям экранов была бы значительно более полезной. Впрочем, можно предположить, что популярность разрешения 1280х1024 косвенно говорит о необходимости создавать графику, которая нормально выглядит хотя бы на 19" мониторе.

Второе: Для большинства «казуальных» игр полноэкранный режим это, скорее, nice to have, чем что-то жизненно-необходимое. Вы часто играете в клоны тетриса и всевозможные match three in a row в полноэкранном режиме? Лично я предпочитаю играть в такие игры в окне размером 800х600 или, реже, 1024х768 (разрешение экрана у меня 1280х960).

Ну и, наконец, статистика экранных разрешений для посетителей сайта GameProducer.net — не очень репрезентативная штука. Сайт посещают, в первую очередь, разработчики, а не игроки. Разработчики часто вынуждены устанавливать повышенное разрешение исключительно ради удобства работы в тех или иных пакетах разработки. В моем случае, разрешение 1280х960 при диагонали 17" — вынужденная мера, связанная с большим количеством информации, которую нужно поместить на экране, при работе, например, с отладчиком Visual Studio. Обычные же офисные сотрудники и домашние пользователи часто пользуются разрешением 1024x768 даже при относительно больших диагоналях экрана.

Смотри также:
Какое разрешение?

 ::